Robot
Складчик
- #1
[Международная школа арт-терапии] Рисуем с великими художниками [Ольга Орната, Владимир Никитин]
- Ссылка на картинку

Рисуем с великими художниками
Курс о творчестве и музейной арт-терапии
«Музейная арт-терапия» — это курс о том, как искусство становится инструментом внутреннего исцеления.
Мы будем смотреть на творчество знаменитых художников ХХ века не глазами искусствоведа, а через призму арт-терапевта — искать смыслы, чувства, ассоциации, личные отражения.
Вы познакомитесь с подходом музейной арт-терапии, который используется в социальной и психологической работе по всему миру, и научитесь встраивать арт-практики в свою профессиональную деятельность. На каждом занятии вас ждут теория, примеры и практические творческие упражнения с пошаговыми инструкциями.
Почему сейчас — лучший момент для обучения? Сегодня всё больше психологов, педагогов и арт-терапевтов ищут новые формы взаимодействия с клиентами, где важны не только техники, но и глубокое эмоциональное переживание.
Музейная арт-терапия — один из самых востребованных подходов в современной психологии:
Программа:
1. Искусство и его связь с арт-терапией, музейной арт-терапией. Особенности и тенденции современного музея. Различия подходов арт-терапии и арт-педагогики. Как понимать искусство? Понятие апроприации и посвящения.
Джексон Поллок и Хуан Миро. Линия как изобразительный язык. Линии с характерами. Практики для разминки, снятия напряжения, бОльшего вовлечения в творчество.
2. Анри Матисс и Пабло Пикассо. Форма как язык. Должен ли арт-терапевт уметь рисовать? Непохожесть и "неправильность". Коллажные практики для более глубокого исследования индивидуальности, проявления своего личного "творческого почерка"
3. Поль Гоген и Марк Ротко
Вибрация цвета. Цвет в музейной арт-терапии. Работа с состоянием. Гармонизация и саморегуляция. Практики для оживления творческой части внутри, усиления жизненной креативности, витальности, актуализации ресурсов.
4. Рене Магритт и магический реализм. Что рисуем? Магический реализм и смыслы. Что хотел сказать автор и как это понимать? Образы в искусстве и творчестве. Понятие проекции и ее роль в восприятии искусства. Практики для более глубокого исследования индивидуальности, проявления своего личного "творческого почерка"
5. Интерпретация художественной продукции и связанные с этим проблемы.
Стратегии множественной интерпретации в арт-терапии. Арт-ориентированная и музейная арт-терапия в решении социальных, психологических и клинических задач. Примеры использования. Практика арт-терапевтических подходов интерпретации.
6. Джорджо Моранди и Андрей Бартенев.
Творчество. Индивидуальность, природа вдохновения и можно ли подобрать к нему ключик. Практики направлены на самопринятие, повышение самооценки, проявление индивидуальности и развитие креативности. Директивный и недирективный подход в арт-терапии.
7. Творческие подходы в решении психологических задач. Формы и возможности арт-ориентированной и музейной арт-терапии. Особенности разработки программы индивидуальной или групповой арт-терапевтической работы в арт-ориентированном подходе и музейной арт-терапии. Практика арт-терапевтических техник.
8. Фрида Кало и Хильма Аф Клинт. Музейная арт-терапия в приложении к конкретной проблематике на примере работы с идентичностью и женской темой. Подведение итогов курса. Творческие практики направлены на углубление и развитие творческого процесса и интеграцию освоенного на курсе
Какие результаты вы получите:
✓ Обновление профессионального инструментария. Курс наполнен современными практиками арт-терапии, которые легко адаптируются под разные форматы работы.
✓ Уверенность в работе с искусством. Вы научитесь читать произведения, видеть в них проекции и использовать их в терапевтическом процессе.
✓ Глубокое личное погружение. Курс помогает не только профессионально расти, но и оживить собственную творческую часть, вернуть вдохновение и витальность.
✓ Новые эффективные техники. Арт-практики для разминки, саморегуляции, глубокого исследования индивидуальности, проявления своего личного «творческого почерка», более спонтанного и свободного личностного проявления, работы с самооценкой и ресурсом, усиления жизненной креативности.
✓ Готовность к созданию авторских программ. После курса у вас будет структура, материалы и идеи для построения собственных арт-терапевтических циклов или мастер-классов.
Преподаватели курса:
Ольга Орната - Современный художник, арт-педагог и арт-терапевт. Активно выставляется в России и Европе с 2006 года в таких галереях, как Cube Moscow (Москва) и Le C.L.A.P. Gallery (Франция). Произведения Ольги находятся в частных коллекциях в России и Европе. Преподает в "Британской высшей школе дизайна"
Владимир Никитин - Доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры практической психологии и арт-терапии в МСПИ, профессор кафедры психологии искусства и худ. образования "Национальной академии художеств" (София), председатель EEATA, автор более 10 монографий по методологии и практике арт-терапии.
Продолжительность курса 9 недель (32 академ.ч).
Курс о творчестве и музейной арт-терапии
«Музейная арт-терапия» — это курс о том, как искусство становится инструментом внутреннего исцеления.
Мы будем смотреть на творчество знаменитых художников ХХ века не глазами искусствоведа, а через призму арт-терапевта — искать смыслы, чувства, ассоциации, личные отражения.
Вы познакомитесь с подходом музейной арт-терапии, который используется в социальной и психологической работе по всему миру, и научитесь встраивать арт-практики в свою профессиональную деятельность. На каждом занятии вас ждут теория, примеры и практические творческие упражнения с пошаговыми инструкциями.
Почему сейчас — лучший момент для обучения? Сегодня всё больше психологов, педагогов и арт-терапевтов ищут новые формы взаимодействия с клиентами, где важны не только техники, но и глубокое эмоциональное переживание.
Музейная арт-терапия — один из самых востребованных подходов в современной психологии:
- она соединяет искусство, терапию и культурное пространство,
- помогает говорить с клиентом через образы, цвета и формы,
- становится альтернативой рациональному диалогу, который часто не приводит к изменениям.
Программа:
1. Искусство и его связь с арт-терапией, музейной арт-терапией. Особенности и тенденции современного музея. Различия подходов арт-терапии и арт-педагогики. Как понимать искусство? Понятие апроприации и посвящения.
Джексон Поллок и Хуан Миро. Линия как изобразительный язык. Линии с характерами. Практики для разминки, снятия напряжения, бОльшего вовлечения в творчество.
2. Анри Матисс и Пабло Пикассо. Форма как язык. Должен ли арт-терапевт уметь рисовать? Непохожесть и "неправильность". Коллажные практики для более глубокого исследования индивидуальности, проявления своего личного "творческого почерка"
3. Поль Гоген и Марк Ротко
Вибрация цвета. Цвет в музейной арт-терапии. Работа с состоянием. Гармонизация и саморегуляция. Практики для оживления творческой части внутри, усиления жизненной креативности, витальности, актуализации ресурсов.
4. Рене Магритт и магический реализм. Что рисуем? Магический реализм и смыслы. Что хотел сказать автор и как это понимать? Образы в искусстве и творчестве. Понятие проекции и ее роль в восприятии искусства. Практики для более глубокого исследования индивидуальности, проявления своего личного "творческого почерка"
5. Интерпретация художественной продукции и связанные с этим проблемы.
Стратегии множественной интерпретации в арт-терапии. Арт-ориентированная и музейная арт-терапия в решении социальных, психологических и клинических задач. Примеры использования. Практика арт-терапевтических подходов интерпретации.
6. Джорджо Моранди и Андрей Бартенев.
Творчество. Индивидуальность, природа вдохновения и можно ли подобрать к нему ключик. Практики направлены на самопринятие, повышение самооценки, проявление индивидуальности и развитие креативности. Директивный и недирективный подход в арт-терапии.
7. Творческие подходы в решении психологических задач. Формы и возможности арт-ориентированной и музейной арт-терапии. Особенности разработки программы индивидуальной или групповой арт-терапевтической работы в арт-ориентированном подходе и музейной арт-терапии. Практика арт-терапевтических техник.
8. Фрида Кало и Хильма Аф Клинт. Музейная арт-терапия в приложении к конкретной проблематике на примере работы с идентичностью и женской темой. Подведение итогов курса. Творческие практики направлены на углубление и развитие творческого процесса и интеграцию освоенного на курсе
Какие результаты вы получите:
✓ Обновление профессионального инструментария. Курс наполнен современными практиками арт-терапии, которые легко адаптируются под разные форматы работы.
✓ Уверенность в работе с искусством. Вы научитесь читать произведения, видеть в них проекции и использовать их в терапевтическом процессе.
✓ Глубокое личное погружение. Курс помогает не только профессионально расти, но и оживить собственную творческую часть, вернуть вдохновение и витальность.
✓ Новые эффективные техники. Арт-практики для разминки, саморегуляции, глубокого исследования индивидуальности, проявления своего личного «творческого почерка», более спонтанного и свободного личностного проявления, работы с самооценкой и ресурсом, усиления жизненной креативности.
✓ Готовность к созданию авторских программ. После курса у вас будет структура, материалы и идеи для построения собственных арт-терапевтических циклов или мастер-классов.
Преподаватели курса:
Ольга Орната - Современный художник, арт-педагог и арт-терапевт. Активно выставляется в России и Европе с 2006 года в таких галереях, как Cube Moscow (Москва) и Le C.L.A.P. Gallery (Франция). Произведения Ольги находятся в частных коллекциях в России и Европе. Преподает в "Британской высшей школе дизайна"
Владимир Никитин - Доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры практической психологии и арт-терапии в МСПИ, профессор кафедры психологии искусства и худ. образования "Национальной академии художеств" (София), председатель EEATA, автор более 10 монографий по методологии и практике арт-терапии.
Продолжительность курса 9 недель (32 академ.ч).
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.